Паркинги, стоянки, СТО

Паркинги, стоянки, СТО

Проектирование и строительство станций технического обслуживания транспортных средств, парковок, гаражи-стоянки автомобилей регламентируется СН 3.02.03-2019. Данные строительные нормы утверждены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь №69 от 16.12.2019.

Паркинги, стоянки, СТО автомобилей – одни из важнейших составляющих экосистемы и инфраструктуры города.
В нашей практике был случай, когда невнимательность и поверхностное изучение исходных данных территории и объекта строительства повлекли серьезные финансовые затраты Заказчика, который к нам обратился. На ПДП (плане детальной планировки города) был указан надземный паркинг, а по факту вся проектная документация была уже разработана на наземный паркинг, во все процессы вложено более 200.000$. Заказчик был в растерянном состоянии, что потерял свои деньги, но мы нашли для него решение. Разработав новый смежный вариант, переведя наземный паркинг в подземный, используя проведённые грамотные переговоры с городской администрацией и Министерством архитектуры и строительства, применив современные архитектурные и градостроительные концепции.

Виды парковок. Наземные, многоуровневые, встроенные

Виды парковок. Наземные, многоуровневые, встроенные

Наземный парковка – классическая наземная парковка под открытым небом или крытая автостоянка. Это одноуровневая парковка с разметкой.

Плюсы: простые, быстровозводимые и бюджетные в строительстве.
Минусы: занимают большую площадь, не функциональные.
Строительство классических наземных паркингов не может решить проблем перегруженности городов. Поэтому на помощь приходит строительство современных многоуровневых и встроенных паркингов.
Многоуровневые паркинги бывают наземные, подземные и наземно-подземные. Крайне актуальны для районов с плотной жилой застройкой и ограниченной территорией. Возможно применение современных технологий механизации паркинга с грузовыми лифтами и ячейками. Подземные парковки - одни из самых дорогостоящих в реализации, за счёт большого объёма земляных работ и сложности возведения.

Плюсы: функциональность, вместительность.
Минусы: строительство требует больших затрат.
Встроенные – автостоянки в больших ТРЦ, спортивных комплексах и других зданиях, которое посещает большое количество людей.

На сегодняшний день в Минске зарегистрировано около 800 тысяч транспортных средств, по заявлению ГАИ ГУВД Мингорисполкома, на 2 млн жителей, это значит почти каждый 3-ий минчанин имеет автомобиль. И сложившаяся ситуация в городе, особенно в районах старой жилой застройки, просто требует современных решений в виде функциональных многоуровневых паркингов.

Современные ЖК Минска предлагают различные стоимость машиномест на своих паркингах. Например в ЖК «Минский квартал», «Брестский», «Петровщина» парковочное место стоит 3000$, в ЖК «4 сезона», «Левада», «Minsk World» - 5000$, а в элитном квартале «Депо», который находится рядом с Площадью Победы - 30.000$.

Услуги, оказываемые компанией Изотоп Инжиниринг Групп

Услуги, оказываемые компанией Изотоп Инжиниринг Групп

  • Аудит исходно-разрешительной и правоустанавливающей документации;
  • Помощь в поиске и подборе оптимального земельного участка для паркинга, учитывая планы детальной планировки города и районов;
  • Содействие в урегулировании неразрешённых земельных вопросов текущего и планируемого строительства;
  • Консультационные услуги в сфере коммерческой деятельности и управлении;
  • Составление концепции и проектирование объекта строительства;
  • Получение исходно-разрешительной документации и разрешения государственных органов на осуществление предпроектных, проектных и строительных работ;
  • Содействие в привлечение финансирования;
  • Организация строительного процесса от подбора подрядчиков и поставщиков до контроля СМР и ввода объекта в эксплуатацию.
Будем рады сотрудничеству!